dragon

Человечество любят не гуманисты, а циники...

Встречаются периодически тексты с которыми внутренне бесконечно согласна :)

Циники — это серьезная философская школа, которая имеет право на существование, ибо она морально нейтральна. Моральная нейтральность не имеет отрицательного знака, как у Экклезиаста. Что до идеологии цинизма, то, в общем-то, циники — это люди, которые понимают, что в человеке хорошего ровно столько, сколько плохого. Именно это позволяет цинику не удивляться, когда человек поступает плохо. Признать за человеком возможность быть скотом — не значит быть плохим.

У людей, начиная с века Просвещения до сегодняшнего дня, сформировано убеждение, что человек эволюционирует, развивается, что человека нельзя пороть, а можно только в гуманных условиях держать в тюрьме, и прочая чепуха. И многие забывают, что человек не изменился, он может быть таким же зверем, каким был триста лет назад, и вообще за шесть часов и даже меньше человека можно превратить в животное. И если вы помните об этом, это не значит, что вы плохой, ровно наоборот. Если человек любит человека, зная, что он может быть дерьмом, значит любит по-настоящему. Потому мне кажется, что, если кто-то и любит человечество, то не гуманисты, а циники.

Цинизм, по большому счету, не свойственен русской душе. Русской ментальности, русским свойственна романтика, мечты, причем мечты без желания их осуществить — эдакий естественный романтизм, вечный поиск счастья где-то за углом. А с другой стороны, русскому человеку свойственна абсолютная беспринципность. Как рассказывал Буковский, бабки, которые передавали заключенным гречневую кашу в котелках, говорили им: «Сердешный, хороший, милый, вот, возьми», — а потом с той же охотой стучали на этих же заключенных. Вот это соединение высокого с низким, мне кажется, есть свойство раннего человека. А цинизм — свойство зрелого.
Мы должны помнить, что нельзя измерять мир категориями «хорошо» или «плохо»; есть философия единства противоположностей, инь и янь, черное и белое, которые существуют в тесной взаимосвязи друг с другом. Идеального добра не бывает, так же как абсолютного зла нет и не может быть.

Мы находимся на планете, где температурный режим позволяет нам жить между плюс 3 — плюс 40 градусов. Все остальное гибельно. То есть мы вообще не понимаем, в какой тонкой прослойке живет биологическое существо. Это хорошо иллюстрирует такая картинка: представьте себе — зима, жестокий мороз, люди стоят у костра, греются. Они стоят кружочком, руки протягивают к огню, облепили источник света, как бактерии какие-то. И ближе подойти нельзя — сгорят, и дальше нельзя — замерзнут. Вот мы и живем в этом очень узком поле. Все остальное безгранично и не имеет никакой этики.

Андрей Кончаловский (с)

(ссылку на источник не даю, тк это закрытая публикация в Снобе)
dragon

Муза-воровка Джона Галльяно

Спасибо огромное Галине Истоминой за наводку на эту историю.

Перерыв очень много очень много наткнулась на чудесную барышню, собравшую вот такую замечательную подборку, за что ей огромное спасибо :)

Оригинал взят у fashion_always в Муза-воровка Джона Галльяно

Интересна, необычна, красива коллекция Spring/Summer 2011 Галльяно, которую он создал для собственного бренда, John Galliano. Дизайнер признался, что музой его новой коллекции, пропитанной стилистикой 20-30 годов, очень яркой, художественной, эксцентричной, как все его работы, стала Мария Лани. Так, с легкой руки гениального англичанина, об этой не менее гениальной интриганке 20-х годов узнал весь модный мир.

Немного об истории этой псевдо-актриссы. Мария Лани, стенографистка из Восточной Европы (то ли полька, то ли чешка), приехала в начале прошлого века покорять Париж. Ее план был очень оригинальным: своей необычной внешностью, харизмой, энергетикой, почти гипнотическими способностями, ей удалось обворожить лучших художников, работавших в столице Франции в те годы. Анри Матисс, русский еврей Марк Шагал, итальянец Джорджо де Кирико, Модильяни, Боннард, Сутин, Жан Кокто, Жорж Брак - вот лишь неполный список художников, павших перед чарами Марии Лани и поддавшихся на просьбу написать ее портрет.  В течение 2 лет Лани удалось собрать больше 50 портретов. Художникам она рассказывала вымышленную историю о том, что эти холсты нужны ей для фильма ужасов, в ходе которого портрет обретает собственную жизнь. В 1930 году была организованна выставка-продажа этих портретов, но Мария Лани буквально похитила холсты, вывезла их в Америку и там удачно продала.

Именно эта курьезная история, а также эстетика 20-30 годов, работы французских художников того времени, дух немого кино и красота великих див первых черно-белых лент вдохновили Галльяно на создание летней коллекции.

Портрет Марии Лани работы Пьера Боннарда и John Galliano лето 2011
Collapse )
dragon

Про зиму, которой не было...

Зимы у нас в этом году не было, ну или почти не было, но так хотелось, аж жуть!

Совсем чуть-чуть с Соней застали, за что ей спасибо :)



+++

Collapse )
dragon

Сашенька и Урс (сказка)

Все фотографии сделаны моим дедом Юрием Николаевичем Соколовым.
На обратной стороне комментарии написаны его рукой.

1.

Это Урс!
Он дремал и ничто не предвещало бури.

2.

Приползла к нему внучка Сашенька и стала пристально глядеть на него.
Collapse )
dragon

Portraits of men. Dmitry Sokolov.

Продолжаю потихоньку серию мужских портретов.

Мой брат Димка :)
Даже не подозревала, что может быть таким, но жизнь часто полна сюрпризов.
Ну и конечно, свет барный волшебный - люблю такой :)



Collapse )